Библиотека

Добро пожаловать на страничку школьной библиотеки!

 Современная школьная библиотека – это место, где ученики и учителя могут и поработать, и провести неожиданно образовавшееся свободное время, полистав журналы или книги, или просто пообщаться. С сентября 2013 года  школьным библиотекарем работает  Макоева Светлана Мухарбиевна. У нее высшее филологическое образование.      Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой,  проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.

Выписка из правил работы  библиотеки

Все обучающиеся школы могут быть читателями (пользователями) школьной библиотеки.

Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, Интернет-ресурсами

Читатель может получать на руки до 5 книг сроком до 10 дней. ¨

Обмен произведений печати  и CD – дисков, работа со справочными материалами, доступ в Интернет  производится по графику  работы, установленному библиотекой.

Нормативные документы школьной библиотеки:

Положение о школьной библиотеке.

Правила пользования библиотекой.

Должностные инструкции заведующего библиотекой.

План работы библиотеки.

Наличие отчётной документации

Книга суммарного учета основного фонда

Книга суммарного учета учебного фонда

Книга учета документов на нетрадиционных носителях

Инвентарные книги основного и учебного фондов

Тетрадь учета книг и учебников, принятых от  читателей взамен утерянных

Дневник библиотеки

Папка регистрации накладных

Папка актов движения фондов

Картотека выдачи документов основного фонда

Картотека выдачи учебников

Массовая работа

Проведение тематических библиотечных уроков

Организация конкурсов и викторин среди читателей

Подготовка и проведение устных журналов

Создание и организация просмотра рекламных роликов в помещении библиотеки

Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку   

Выставочная работа

Оформление книжных выставок

Оформление информационных стендов

Организация тематических и возрастных подборок книг

Организация выставок  творческих работ учащихся

Индивидуальная работа с пользователями

Утверждаю

Директор МКОУСОШ№26

_____________ З. А. Бегиев

«__»________ 20__г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о выдаче учебников из фонда школьной библиотеки

 

1.Общие положения.

1.1. Школьный учебник выдаётся учащимся в соответствии с ФЗ РФ « Об образовании в Российской федерации»  от 29.12.2012   № 273-ФЗ (вступает в силу с 01.09.2013)

1.2. Школьный учебник рассчитан на пятилетний срок использования.      

1.3. Списание учебников производится по приказу директора школы.

1.4. Разрешается взамен утерянных или испорченных учебников принимать новые учебники.

1.5. Утерянные учебники списываются в установленном по­рядке (по приказу  и акту о списании).

1.6. Списанные учебники по начальной школе могут быть розданы учителям для изготовления дидактического материала с отметкой «Списано».

 

2. Цели и задачи:

2.1. Целью выдачи школьного учебника является создание целостной системы внутришкольного образования, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для всех категорий учащихся.

2.2.  В задачи выдачи учебников входит:

2.2.1. Обеспечить учебный процесс УМК по всем предметам соответствующих образовательных систем, представленных в образовательном учреждении.

2.2.2. Обеспечить всех учащихся школы необходимой учебной  литературой.

2.2.3. Качественно проводить инвентаризацию учебников.

2.2.4. Проводить строгий учёт учебников и учебно-методической литературы, своевременно ставить литературу на учёт (по мере поступления), и проводить списание (один раз в год).

2.2.5. Своевременно и качественно оформлять общешкольный «Заказ» на учебники на новый учебный год /ежегодно/.

 2.2.6. Создавать и вести документацию, отражающую учёт, хранение, передвижение и выбытие фонда учебников (суммарная книга, картотека учебников, тетрадь выдачи учебников).

2.2.7. Планировать работу с учениками по  выдаче и сохранности учебников.

2.2.8. Проводить работу среди родителей по вопросам сохранности учебников.

 

3. Структура и организация выдачи учебников  и правила пользования учебниками.

3.1. Учебники выдаются заведующей библиотекой перед началом учебного года  классным руководителям 1-11 классов.

3.2. Учащиеся школы, совместно с родителями, классными руководителями заранее подготавливают учебники к сдаче: просматривают, удаляют сделанные записи, делают, если необходимо, ремонт учебника.

3.3. В конце учебного года ученики обязаны сдать учебники классному руководителю (кроме учебников, рассчитанных на несколько лет обучения).

3.4. Классные руководители сдают учебники библиотекарю.

3.5. Использование учебников разных лет издания в одном классе допустимо в  случаях, если учебники по содержанию и структуре идентичны, номера страниц  совпадают.

3.6. Ученики обязаны бережно относиться к учебной литературе. За утерянные или испорченные учебники учащиеся, согласно приказу возмещают нанесённый ущерб. Если ученик испортил или потерял учебник, то он должен принести взамен такой же новый учебник.

Каждый учебник должен быть учащимся обернут  и при необходимости отремонтирован.

3.7. Директор школы, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе совместно с учителями и библиотекарем осуществляют систематический контроль над использованием фонда учебников в течение всего учебного года, определяют потребность школы в учебниках.

3.8. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе совместно с учителями и библиотекарем направляет деятельность педагогического коллектива школы по формированию бережного отношения к учебникам в процессе внеурочной работы.

3.9. Учителя 1-11 классов, классные руководители 1-11 классов осуществляют работу с учащимися и роди­телями по воспитанию среди учащихся бережного отношения к учеб­ной книге; участвуют в выдаче учебников учащимся и организуют их возврат в библиотеку по окончании учебного года; контролируют состояние учебников в классе; следят за тем, чтобы после окончания учебного года учебники, подлежащие ремонту, были своевременно отремонтированы и сданы в библиотеку.

3.10. Учитель по соответствующему предмету систематически проверяет состояние учебников по своему предмету и через запись в дневнике сообщает родителям и классному руководителю об отношении учащихся к учебным книгам.

3.11. Непосредственную работу с библиотечным фондом учебников в школе ведет библиотекарь. В школьной библиотеке размещается информация о  ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКАМИ ИЗ ФОНДА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

 

ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЮНОГО ЧИТАТЕЛЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КНИГОЙ

«Всегда остается то, что тобой самим

передумано и перечувствовано
во время чтения книги и по поводу книги.

Ползать глазами по буквам, да словам,

да страницам – не чтение.

Видеть да запоминать – это тоже еще не чтение.

Надо пережить – надо чувствовать,

одевать чужие слова в плоть и кровь так,

чтобы они становились как бы самой жизнью».

             Н. А. Рубакин

Заповедь 1. Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) расскажет тебе эта книга. А закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.

Заповедь 2. При чтении обращай внимание на то, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит все, о чем рассказано в книге.

 Заповедь 3. Во время чтения постарайся представить себе и обстановку, и героев как можно более наглядно, конкретно (используя книги-справочники, иллюстрации, прочитанное ранее).

Заповедь 4. Читая, старайся все непонятное сразу же выделять. Задавай себе вопросы, стремись, прежде всего, найти на них ответы самостоятельно, без посторонней помощи.

Заповедь 5. Большую (объемную) книгу читай по частям (по главам, по разделам).

 Заповедь 6. Закрывая книгу или делая перерыв в чтении, всякий раз, даже прочитав только часть ее, старайся припомнить и обдумать только что прочитанное:

– что запомнилось тебе,

– что взволновало тебя,

– что заставило затаить дыхание,

– что испугало тебя,

– что обрадовало тебя,

– что рассердило тебя,

– что поразило тебя при чтении.

 Заповедь 7. Привыкай  сравнивать свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что было испытано при чтении вчера.

 Заповедь 8. После прочтения книги (или части, главы, раздела) бывает полезно возвращаться к прочитанному, перечитывать отдельные интересные или важные места, отмечать такие места закладкой, а иногда даже выписывать в свою специальную тетрадку.

 Заповедь 9. Завершив работу с книгой, дочитав её до конца (и прежде чем подумать о другой (следующей) книге для себя), бывает очень полезно перед расставанием с книгой:

– еще раз подумать над содержанием прочитанного в целом;

– воспроизвести в памяти образы героев книги и постараться определить (для себя),  хороша ли книга и чем именно хороша;

– перечислить эти хорошие стороны, чтобы потом уметь порекомендовать её другому читателю.

Состояние библиотечного фонда

Книжный фонд (экз.)

Всего

% обеспеченности

I ступень

II ступень

III ступень

в том числе:

 

 

 

 

учебники

797

254

377

166

учебно-метод. литература

330

123

95

112

художественная

1318

234

671

413

подписная

5

 

 

 

Наличие электронных учебных пособий и материалов.

 

Учебный предмет

Наименование пособий

Количество

История

 

ОБЖ

Библиотека  электронных наглядных пособий 5-11 кл.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

Электронный каталог учебных изданий

Шедевры русской живописи

Эрмитаж искусство русской живописи

Большая советская энциклопедия

1

 

1

 

1

1

1

 

1

Русский язык

Плакаты, таблицы демонстрационные

8

Физика

Модель-аппликация, комплект для физики

8

24

Математика

Диски по математике, комплект инструментов для работы у доски,

Таблицы

Прозрачные иллюстрации,

Виртуальный конструктор по основным разделам математики

Объемные тела

Емкости для измерения объема

4

 

5

2

1

29

3

 

Биология

Интерактивный микроскоп,

Датчики измерения

1

5

Наглядные пособия для интерактивных досок

2

Начальные классы

Диски для начальной школы

  Для 1 класса

Обучение грамоте В.Г.Горецкий

Литературное чтение

Л.Ф.Климанова

Русский язык В.П.Конакина

Математика М.И.Моро

Окружающий мир

А.А.Плешаков

Технология

Н.И.Роговцева

  Для 2 класса

Обучение грамоте В.Г.Горецкий

Литературное чтение

Л.Ф.Климанова

Русский язык В.П.Конакина

Математика М.И.Моро

Окружающий мир

А.А.Плешаков

Технология

Н.И.Роговцева

Для 3 класса

Русский язык

 В.Г. Горецкий

В.П. Конакина

Технология

 Н.И.Роговцева

Литературное чтение

Л.Ф.Климанова

Математика

М.И.Моро

16

Информатика

Диски

Создание презентаций в Роint

Создание электронных таблиц

Как научиться быстро набирать текст

Локальная и глобальная сеть

Практический курс INTERNET EXPLORER 5.0

 

 

 

счетчик посещений

К началу

счетчик посещений

К началу