ЕГЭ 2014

 Решение части В ЕГЭ по математике (видео). 

Большой видеоурок по решению заданий из первой части (части В) в ЕГЭ по математике.

Дата записи: февраль 2014.

Данная запись с вэбинара поможет вам понять все нюансы решения заданий. Все задания, от В1 до В14.

Минимальные баллы по ЕГЭ - 2014 

 

БЛАНКИ ЕГЭ

Для подготовки к ЕГЭ советуем Вам потренироваться в заполнении бланков ЕГЭ. Ведь правильно решенное задание нужно правильно оформить, поскольку для корректной компьютерной обработки бланков нужен читаемый текст.

Советуем распечатать демонстрационный вариант ЕГЭ по интересующему Вас предмету; регистрационный бланк; бланки ответов №1, №2.

Узнать, как правильно оформить бланки, в том числе бланки регистрации и регистрационные поля, можно здесь в статьях о разных видах бланков ЕГЭ. Также следует внимательно прочитать рекомендации к оформлению заданий, которые содержатся в КИМ.

Основные правила заполнения бланков

Сверить свои ответы на вопросы заданий ЕГЭ можно в выбранном Вами демонстрационном варианте ЕГЭ или на страницах с результатами online-тестирования на нашем портале.

      Бланк регистрации                                                        Бланк ответов №1   
 bl_reg_2011_sm                  bl_otv1_2011_sm

   Скачать Бланк регистрации                                     Скачать Бланк ответов №1
    Бланк ответов номер №2 - лицевая сторона  Бланк ответов номер №2 оборотbl_otv2_face_2011_sm     


Скачать Бланк ответов номер №2 - лицевая сторона

Скачать Бланк ответов номер №2 - обратная сторона                                 

Полезные интернет ресурсы по подготовке к ЕГЭ.

Сайт ЕГЭ - http://ege.edu.ru

Сайт ЕГЭ в КБР - http://www.egekbr.ru

Сайт МОиН КБР - http://www.edukbr.ru (Имеется раздел посвященный ЕГЭ).

Сайт ФИПИ - http://www.fipi.ru (На сайте опубликованы демо версии, спецификации, кодификаторы за 2014 год).

Лучший сайт по подготовке к ЕГЭ - http://mirege.ru/ 

(На сайте представлены видео уроки по решению заданий ЕГЭ 2014 по математике и многое другое).

Расписание ЕГЭ.


Дата

ЕГЭ

ГВЭ

Досрочный период

20 апреля (вс)

   

21 апреля (пн)

русский язык

русский язык

22 апреля (вт)

   

23 апреля (ср)

   

24 апреля (чт)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), география, химия, история

 

25 апреля (пт)

   

26 апреля (сб)

   

27 апреля (вс)

   

28 апреля (пн)

математика

математика

29 апреля (вт)

 

 

30 апреля (ср)

 

 

1 мая (чт)

 

 

2 мая (пт)

 

 

3 мая (сб)

 

 

4 мая (вс)

 

 

5 мая (пн)

информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика

 

6 мая (вт)

   

7 мая (ср)

   

8 мая (чт)

резерв: по всем предметам

 

9 мая (пт)

   

10 мая (сб)

   

11 мая (вс)

   

12 мая (пн)

 

 

13 мая (вт)

   

14 мая (ср)

   

15 мая (чт)

 

 

16 мая (пт)

 

 

17 мая (сб)

 

 

Основной период

18 мая (вс)

 

 

19 мая (пн)

   

20 мая (вт)

 

 

21 мая (ср)

 

 

22 мая (чт)

   

23 мая (пт)

   

24 мая (сб)

   

25 мая (вс)

   

26 мая (пн)

география, литература

русский язык

27 мая (вт)

 

 

28 мая (ср)

 

 

29 мая (чт)

русский язык

 

30 мая (пт)

 

 

31 мая (сб)

   

1 июня (вс)

   

2 июня (пн)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), физика

математика

3 июня (вт)

   

4 июня (ср)

   

5 июня (чт)

математика

 

6 июня (пт)

   

7 июня (сб)

   

8 июня (вс)

   

9 июня (пн)

информатика и ИКТ, биология, история

 

10 июня (вт)

   

11 июня (ср)

обществознание, химия

 

12 июня (чт)

   

13 июня (пт)

   

14 июня (сб)

   

15 июня (вс)

   

16 июня (пн)

резерв: иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), обществознание, биология информатика и ИКТ

 

17 июня (вт)

резерв: география, химия, литература, история, физика

 

18 июня (ср)

резерв: русский язык

 

19 июня (чт)

резерв: математика

 

20 июня (пт)

   

Дополнительный период

7 июля (пн)

русский язык, химия, информатика и ИКТ

 

8 июля (вт)

   

9 июля (ср)

математика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)

 

10 июля (чт)

   

11 июля (пт)

обществознание, литература, физика

 

12 июля (сб)

   

13 июля (вс)

   

14 июля (пн)

биология, история

 

15 июля (вт)

   

16 июля (ср)

резерв: по всем предметам

 

Задания демонстрационных вариантов не используются на экзаменах, но они имеют аналогичную структуру, ознакомление с которой позволяет выпускникам и абитуриентам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.  (перейдите на следующую страницу к демонстационным вариантам  ЕГЭ.Демонстрационные варианты носят исключительно ознакомительный характер. Они дают возможность изучить структуру КИМ: количество заданий, их форму, уровень сложности и дают представление о требованиях к оформлению ответов.Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ.

Чем пользоваться на ЕГЭ. 

Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается  приказом Минобрнауки России.

Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.

Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.

ЕГЭ по математике

Разрешается пользоваться линейкой.

Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

ЕГЭ по географии

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.

Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg). 

Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

ЕГЭ по химии

 Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

  • периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
  • таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
  • электрохимический ряд напряжений металлов.

ЕГЭ по физике

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

ЕГЭ по иностранным языкам

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

  • мобильные телефоны или иные средства связи;
  • любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.

При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении  организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.

Основные правила заполнения бланков ЕГЭ. 

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек. В случае отсутствия у участника ЕГЭ указанных ручек и использования, вопреки настоящим правилам, шариковой ручки, контур каждого символа при заполнении необходимо аккуратно обводить 2 - 3 раза, чтобы исключить "проблески" по линии символов.

Линия метки ("крестик") в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов №1 и верхней части бланка ответов №2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).

Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

Категорически запрещается:

  • делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
  • использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации ("замазку" и др.).

На бланках ответов №1 и №2, а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее - КИМ).

Заполнение бланка регистрации

По указанию ответственного организатора в аудитории участником ЕГЭ заполняются все поля верхней части бланка регистрации кроме полей для служебного использования. В средней части бланка регистрации расположены поля для записи сведений об участнике ЕГЭ.

Поля средней части бланка регистрации заполняются участником ЕГЭ самостоятельно, кроме полей для служебного использования ("Резерв-2", "Резерв-3" и "Резерв-4"). Данные поля участником ЕГЭ не заполняются.

В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ и поле для подписи участника ЕГЭ.

В нижней части бланка регистрации расположена область для отметок организатора в аудитории о фактах удаления участника ЕГЭ с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ, а также о том, что участник не закончил экзамен по уважительной причине.

После окончания заполнения бланка регистрации и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ ("До начала работы с бланками ответов следует:") участник ЕГЭ ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.

Заполнение бланка ответов №1

Область ответов на задания типа A состоит из горизонтального ряда номеров заданий КИМ. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из четырех клеточек. Для того, чтобы отметить номер ответа, который участник ЕГЭ считает правильным, под номером задания он должен поставить метку ("крестик") в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Образец написания метки приведен на бланке ответов N 1. Для удобства работы клеточки на левом и правом полях бланка ответов N 1 пронумерованы.

В области ответов на задания типа A нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т.д., так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМ. Если не удалось избежать случайных пометок, их следует заменить в области "Замена ошибочных ответов на задания типа A" на те ответы, которые участник ЕГЭ считает правильными.

При заполнении области ответов на задания типа A следует строго соблюдать инструкции по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), приведенные в КИМ. В столбце, соответствующем номеру задания в области ответов на задания типа A, следует делать не более одной метки. При наличии нескольких меток такое задание заведомо будет считаться неверно выполненным.

Можно заменить ошибочно отмеченный ответ и поставить другой. Замена ответа осуществляется заполнением соответствующих полей в области замены ошибочных ответов на задания типа A.

Заменить можно не более 12 (двенадцати) ошибочных ответов по всем заданиям типа A. Для этого в соответствующее поле области замены ошибочных ответов на задания типа A следует внести номер ошибочно заполненного задания, а в строку клеточек внести метку верного ответа. В случае если в поля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление (отсчет сверху вниз и слева направо).

Ниже области замены ошибочных ответов на задания типа A размещены поля для записи ответов на задания типа B (задания с кратким ответом). Максимальное количество ответов - 20 (двадцать). Максимальное количество символов в одном ответе - 17 (семнадцать).

Область ответов на задания типа B. Краткий ответ записывается справа от номера задания типа B в области ответов с названием "Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме".

Краткий ответ можно давать только в виде слова, одного целого числа или комбинации букв и цифр, если в инструкции по выполнению работы не указано, что ответ можно дать с использованием запятых для записи ответа в виде десятичной дроби или в виде перечисления требуемых в задании пунктов. Каждая цифра, буква, запятая или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка. Не разрешается использовать при записи ответа на задания типа B никаких иных символов, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака дефис (минус).

Если требуется написать термин, состоящий из двух или более слов, то их нужно записать отдельно - через пробел или дефис (как требуют правила правописания), но не использовать какого-либо разделителя (запятая и пр.), если в инструкции по выполнению работы не указана другая форма написания ответа на данное задание. Если в таком термине окажется букв больше, чем клеточек в поле для ответа, то вторую часть термина можно писать более убористо. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.

Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Если числовой ответ получается в виде дроби, то ее следует округлить до целого числа по правилам округления, если в инструкции по выполнению работы не требуется записать ответ в виде десятичной дроби. Например: 2,3 округляется до 2; 2,5 - до 3; 2,7 - до 3. Это правило должно выполняться для тех заданий, для которых в инструкции по выполнению работы нет указаний, что ответ нужно дать в виде десятичной дроби.

В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя следует указывать запятую.

Записывать ответ в виде математического выражения или формулы запрещается. Нельзя писать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.). Недопустимы заголовки или комментарии к ответу.

В нижней части бланка ответов №1 предусмотрены поля для записи новых вариантов ответов на задания типа B взамен ошибочно записанных. Максимальное количество таких исправлений - 6 (шесть).

Для изменения внесенного в бланк ответов №1 ответа на задание типа B надо в соответствующих полях замены проставить номер исправляемого задания типа B и записать новое значение верного ответа на указанное задание.

Заполнение бланка ответов №2

Бланк ответов №2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.

В верхней части бланка ответов №2 расположены вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод, поля для рукописного занесения информации участником ЕГЭ, а также поля "Дополнительный бланк ответов №2", "Лист №1", "Резерв-8", которые участником ЕГЭ не заполняются.

Информация для заполнения полей верхней части бланка: код региона, код и название предмета - должна соответствовать информации, внесенной в бланк регистрации и бланк ответов №1.

Поле "Дополнительный бланк ответов №2" заполняет организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов №2, вписывая в это поле цифровое значение штрихкода дополнительного бланка ответов №2 (расположенное под шрихкодом бланка), который выдается участнику ЕГЭ.

Поле "Резерв-8" не заполняется.

В нижней части бланка расположена область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме (на задания типа C). В этой области участник ЕГЭ записывает развернутые ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ и отдельным заданиям КИМ.

При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов №2 участник ЕГЭ может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись "смотри на обороте". Для удобства все страницы бланка ответов №2 пронумерованы и разлинованы пунктирными линиями "в клеточку".

При недостатке места для ответов на основном бланке ответов №2 участник ЕГЭ может продолжить записи на дополнительном бланке ответов №2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов №2 не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов №2 при незаполненном основном бланке ответов №2 ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов №2, оцениваться не будут.

Дополнительный бланк ответов №2 выдается организатором в аудитории по требованию участника ЕГЭ в случае нехватки места для развернутых ответов.

В поле "Лист N" организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов №2 вносит порядковый номер листа работы участника ЕГЭ (при этом листом №1 является основной бланк ответов №2, который участник ЕГЭ получил в составе индивидуального комплекта). Ответы, внесенные в следующий дополнительный бланк ответов №2, оцениваться не будут, если не полностью заполнены (или не заполнены совсем) основной бланк ответов №2 и (или) ранее выданные дополнительные бланки. 

Справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года
 
Для КИМ ЕГЭ в штатном режиме характерна определенная стабильность (в целом год от 
года сохраняется структура и содержание КИМ ЕГЭ по абсолютному большинству предметов). 
Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, 
усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение 
которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся 
постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований. При 
этом КИМ ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: 
уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, 
совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. 
Основные направления совершенствования следующие: 
Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, 
обществознанию, русскому языку. 
Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по 
истории, литературе, обществознанию, русскому языку. 
Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам. 
В сводной таблице перечислены планируемые изменения, касающиеся структуры, 
содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2013 г. по каждому 
общеобразовательному предмету. 
 
В спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ЕГЭ 
2013 г. в сравнении с 2012 г.»; «Система оценивания выполнения отдельных заданий и 
экзаменационной работы в целом» (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта). 
Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями 
СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что отражено в разделе «Продолжительность 
ЕГЭ». 
 
Математика – изменений нет. 
Биология – изменений нет. 
Химия – изменений нет. 
Физика – изменений нет. 
Иностранные языки – изменений нет. 
Русский язык – принципиальных изменений нет. 
1. Изменен формат задания А1. 
2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом 
(критерий К1). 
3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы. 
География – принципиальных изменений нет. 
1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий 
сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 
54 до 53. 
2. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее 
умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции 
развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня 
сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в 
разных часовых зонах. 
История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) 
Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих 
аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников. 
Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической 
картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки 

счетчик посещений

К началу

счетчик посещений

К началу