Программа развития

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего Совета

________________ З. Л. Жемгуразова

«___» ______________2011 г.

Протокол  №1 от 7.09.2011

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУСОШ№26

_________________ З. А. Бегиев

«___»___________ 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №26

г. о. НАЛЬЧИК, КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЛЬЧИК, 2011

 

 

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I             - Введение

РАЗДЕЛ II           - Информационная справка

РАЗДЕЛ III          - Аналитико-прогностическое обоснование

РАЗДЕЛ IV          - Концепция желаемого будущего состояния школы

РАЗДЕЛ V           - Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние

 

 

РАЗДЕЛ I. Введение.

 

Краткая аннотация Программы.

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (МБОУ СОШ№26) на 2011–2015 г. представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Анализ показывает, что у выпускников школ слабо сформированы экономическое мышление и качества личности, необходимые для жизни и деятельности в условиях рынка. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения, сформировать экономическое мышление и качества личности, ее социализации.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, ознакомление школьников с принципиальными основами новейших технологий, использовании компьютеров и наряду с этим расширение художественно-прикладного начала, комплекса хозяйственно-бытовых знаний и умений.

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

-    Конвенция о правах ребенка

-   Законы РФ и КБР "Об образовании"

-   Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года

-   Федеральная целевая программа «Дети Росси»

-   Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

-    Устав МБОУ  "СОШ № 26"

-  ФГОС второго поколения

 

РАЗДЕЛ II. Информационная справка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» г. о.  Нальчик, Кабардино-Балкарской РеспубликиРHhhhhhhh ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Каждый учитель способствует становлению учащегося как будущего члена развивающегося общества, так как основу качественной определенности современного человека составляют инициатива, деловитость, предприимчивость, стремление к инновациям и поиск возможности реализовать собственный творческий потенциал. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной и воспитательной работе, при участии Попечительского совета школы и Управляющего Совета школы. 

1. Общая характеристика школы.

Год ввода в эксплуатацию: 1980 год.

Адрес школы: КБР, г.Нальчик, ул. Нарткалинское шоссе, 167.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А, № 243074 дата выдачи 10.04.2007г. срок действия до 10. 04.2012г.

Государственная аккредитация: свидетельство АА 150825, рег. №350 от 27 декабря 2007г.

Государственная регистрация юридического лица: № 1020700758540, 15 февраля 2001г. ИФНС России по г. Нальчик, КБР.

Проектная мощность: 200 человек (11 классов-комплектов)

Реальная наполняемость: 205 человек (11 классов-комплектов)

 

2. Характеристика учителей.

Наиболее важным направлением деятельности педагогического коллектива является создание пакета образовательных программ, предназначенных для потребителей: учеников и родителей. В них определяется особенность образовательного маршрута ребенка, при прохождении которого он выходит на определенный уровень образованности. В школе осуществляется обучение по следующим программам:

  1. I.          НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.
  2. 1.         Программа «Перспектива»
  3. 2.         Традиционная система (2-4).
  4. 3.         Система традиционного обучения с 7 лет (1-4) с элементами

     программ Л. Петерсон.

  1. II.       Основная школа.

Традиционная (базовая) (5-9 классы).

  1. III.    Полная средняя школа.

Традиционная (базовая) – (10-11 классы).

Дополнительное образование осуществляется по следующим программам:

КРУЖКИ:

  1. 1.    Художественная вышивка.
  2. 2.    Теннис.
  3. 3.    Вокал.

 

Администрация школы.

Директор школы:                                Бегиев Замир Ауладинович –руководитель I категории, учитель истории и обществознания I категории.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе:

                          Абидова Р.А.- руководитель I категории,      учитель химии – высшей категории.

Заместитель директора

по воспитательной работе: Срукова Людмила Михайловна  -                         руководитель I категории, учитель математики I категории.

В 2010-2011 учебном году в МОУ «СОШ №26»  г. Нальчика количественный состав педагогических работников составил 20 учителей, 6 воспитателей,1 музыкальный руководитель, 1 педагог- психолог, 1 социальный педагог, 1 библиотекарь-совместитель.

Численность и образовательный уровень сотрудников школы на конец 2010-2011 учебного года показаны в таблице:

Кол-во пед. работ

ников

 

Образование

 

Категории

 

Стаж работы

 

Высш.

 

Н/высш.

 

Ср.спец.

Выс

шая

 

1 кат.

 

2 кат.

 

без кат.

 

До 5 лет

 

5-10

 

10-20

 

Свыше 20

ИТОГО:  24

15

2

7

3

8

9

4

4

4

6

10

 

3. Характеристика учащихся.

В 2010-2011 учебном году функционировало 3 группы в 0 ступени (дошкольное звено) и  11 классов 1-3 ступеней обучения. По ступеням образования картина такова:

 

Ступень обучения

Реализуемая

программа

Количество детей

0-вая

(дошкольное звено)

«Детство»

Младшая группа

Средняя группа

Подготовительная группа-

Всего 65

Первая

Общеобразовательная

76

Вторая

Общеобразовательная

97

Третья

Общеобразовательная

20

Итого

193+65

 

Таким образом, количество детей в ОУ  в 2010-2011 составляло 205 +70 человек.

Дошкольным звеном выпущено 14 воспитанников. Учебный год успешно закончили 193 учащихся 1-3 ступеней обучения. В течение года выбыло 4 учащихся.

Окончили учебный год на «отлично» 15 учащихся 2-11 классов:

  • в 2-4 классах – 5 уч-ся
  • в 5-9 классах – 10 уч-ся
  • в 10-11 классах – 0 уч-ся

          Окончили учебный год на «хорошо» 50 учащихся 2-11 классов:

  • в 2-4 классах- 20 уч-ся
  • в 5-9 классах – 23 уч-ся
  • в 10-11 классах -7 уч-ся

          Удовлетворительно закончили учебный год 124 учащихся 2-11 классов:

  • в 2-4 классах- 59 уч-ся
  • в 5-9 классах-56 уч-ся
  • в 10-11 классах- 13 уч-ся

            В целом же итоги учебного года в сопоставленных показателях с предшествующим периодом даны в   таблице.

 

Учебный

год

Число

уч-ся на конец года

Успеваемость,

%

Качество знаний,

%

Число второ-

годников

 
 

2003-2004

254

98.8

48.8

3

 

2004-2005

228

96

48

2

 

2005-2006

233

96.2

37.5

7

 

2006-2007

219

98,1

36,5

1

 

2007-2008

202

89

27

1

 

2008-2009

196

100

32

0

 

2009-2010

193

100

34

0

 

2010-2011

205

100

36

0

 

  1. 4.    Состояние материально-технической базы:

 

  • Общее кол-во кабинетов -    14
  • из них для начальной школы –  4
  • количество групп дошкольного образования (если есть) - 3 
  • кабинетов иностранного языка -     1
  • родного языка - 2
  • кабинетов для занятий - 11   
  • игровых комнат -      0
  • читальный зал (посадочных мест) -    8
  • Укомплектованность библиотеки:
  • общий фонд учебников -  1243   томов
  • фонд художественной литературы - 1573 томов
  • периодические издания текущего года - 7  (кол-во наименований)
  • Столовая:
  • количество посадочных мест - 60
  • Кабинет школьного врача - 2
  • его оборудование –  кварц. лампа – 1, шкаф для хранения лекарственных  препаратов -  2, кушетка -2, весы – 1, прививочный столик -2, холодильник-1.
  • Оснащение ОУ оргтехникой:
  • аудио, видео -   5 шт.
  • персональных компьютеров - 15   шт.

 

5. Особенности воспитательного процесса.

Воспитание как процесс целенаправленного содействия максимальному развитию личности школьника, освоению им культуры общества, способствующий самореализации растущего человека, может происходить в разных сферах: это воспитание в семье и воспитание средствами  массовых коммуникаций, и воспитание на национальных традициях, и воспитание в системе внешкольных учебно-воспитательных учреждений, и воспитание различными отраслями культуры.

В школе сложилась система внеучебной  воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:

  • Праздник первого звонка; День знаний и День государственности КБР;
  • День учителя и самоуправления;
  • Праздник осени;
  • День пожилых людей;
  • Новогодние утренники, огоньки, дискотеки;
  • Предметные недели;
  • Празднование года семьи;
  • Международный математический конкурс «Кенгуру»; 
  • Международный конкурс–игра  по русскому языку «Русский медвежонок».
  • Встречи с ветеранами ВОВ и уроки мужества, посвященные дню Победы;
  • День здоровья
  • Праздник последнего звонка;
  • День защиты детей;
  • Выпускной вечер.
  • День России.

 

Основной целью внеучебной воспитательной работы школы является гармоническое развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.

Для этого  в школе открыли  кружки и секции:

  1. Рукоделие;
  2. Теннис.
  3. Вокал

Все секции и кружки  готовят учащихся  городских соревнованиях и выставках, занимая призовые места.

Системный подход к воспитательной работе в школе дает положительный результаты. На учет ПДН не было поставлено ни одного учащегося нашей школы.

В школе организована работа по профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма  и табакокурения. Приняты общешкольные программы по данным направлениям, организованы лекции специалистов по данным вопросам.  

РАЗДЕЛ III. Аналитико – прогностическое обоснование.

Необходимость разработки данной Программы развития определяются из анализа (в т.ч. анализа проблем) как внешних, так и внутренних факторов. Под проблемой понимается несоответствие между желаемыми и фактическими результатами, устранение которого не имеет готового способа действия (А.М. Моисеев).

3.1. Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

  • удалённостью от культурного центра;
  • значительным количеством малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;
  • низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;
  • несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной грамотности населения;

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор наиболее оптимальной модели школы.

3.2.Социальный заказ и ожидаемые результаты.

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозирован­ный комплекс общих требований общества к школь­нику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формирова­нии социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

  • государство (Россия, Кабардино-Балкарская республика которые формулируют свой заказ в виде раз­личных документов, определяющих государственную политику в области образования) и ДО;
  • учащиеся;
  • их родители;
  • педагогическое сообщество.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относят­ся следующие направления:

  • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
  • усиление роли социально-гуманитарного цикла дис­циплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интег­рации в мировую культуру;
  • обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;
  • совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки каче­ства образования;
  • информатизация образовательного процесса, фор­мирование функциональной информационной гра­мотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показыва­ет, что они являются актуальными и востребованны­ми участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как откры­тое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

  • возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;
  • качественную подготовку школьников к поступле­нию в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
  • начальную профессиональную подготовку учащих­ся третей ступени школы;
  • интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

  •   удовлетворения интересов и развития разнообраз­ных способностей школьников;
  • формирования информационной грамотности и овладения современными информационными техно­логиями;
  • сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

  • было интересно учиться;
  • имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной дея­тельности, общения, самореализации;
  • была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подго­товку;
  • имелись условия для освоения современных инфор­мационных технологий.

Педагоги ожидают:

  • создания в школе комфортных психолого-педаго­гических и материальных условий для осуществле­ния профессиональной деятельности;
  • улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявле­ны те потенциальные результаты, к достижению ко­торых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее раз­вития.

Таковыми являются:

  • модернизация содержательной и технологичес­кой сторон образовательного процесса в школе;
  • создание в рамках школы открытого информа­ционного образовательного пространства;
  • создание условий, обеспечивающих личност­ный рост всех субъектов образовательного про­цесса;
  • внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педа­гогического сопровождения учащихся.

 

Данные стратегические направления развития шко­лы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высо­кие результаты в развитии школы по данным направ­лениям явятся показателем достижения нового ка­чества образования.

РАЗДЕЛ   IV. Концепция  желаемого  будущего  состояния  школы.

Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

  • сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся в течение трёх  лет;
  • неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;
  • определенный контингент учащихся.

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования новой модели школы.

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель – преобразовать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка, к полноценному и эффективному его участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

 Модельное представление школы. Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, обладающее развитой школьной информационной сетью и системой дополнительного образования, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам. Предполагается создание механизмов, обеспечивающих реализацию преемственности образовательных программ дошкольной и начальной школьной ступеней образования, теоретической основой которых является Концепция дошкольного воспитания (одобренная коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989г. №7/1) и Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное школьное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003г.), Президентская инициатива «Наша новая школа», ФГОС второго поколения.

В результате выполнения Программы школа перейдёт на новую ступень использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе, которая предполагает использование современных учебных ресурсов (что необходимо для полноценного участия в информационном обществе), создание условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкую организацию процесса учения. В итоге это должно обеспечить достижение большинством учащихся ОУ (независимо от статуса их семей) образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни. Теоретической основой предлагаемых преобразований является Концепция развития единой образовательной информационной среды (утверждена правительством РФ в 2001г.), Президентская инициатива «Наша новая школа», ФГОС второго поколения.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития (портфолио) для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе и фиксирования его достижений.

Идея развития школы, высказанная педагогическим коллективом, созвучна с основными направлениями модернизации образования в РФ и Мегапроекту «Развитие образования в России. Среднее образование», находится в соответствии с рекомендациями августовских городской и республиканской конференций работников образования.

Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами.

Модель  выпускника бюджетного образовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа № 26"

 

Направления

Критерии

Начальная  1 – 4

Основная  5 – 9

Средняя (полная)     10 – 11

 

 

 

 

 

 

Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к родному городу, республике;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентиро-ваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

-воспитание национального самосознания

-критическое мышление

-участие в молодежных

организациях и движениях, детско-юношеских объединениях творческой и научной направленности

 

 

 

 

Нравственные качества

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка

- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе; - обязательность

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность;

- толерантность

 

 

 

 

Интеллектуальные способности

сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

учеба – это труд. - умение анализировать;

- самостоятель-

ность мышления;

- любознатель-

ность;

- способность к самообразованию.

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию

 

 

 

 

 

Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид

- культура поведения;

- приобретение навыков этикета;

- приобщение к художественным ценностям;

- знание норм морали;

- уважительное отношение к прошлому

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание общечеловеческих ценностей;

- культура общения;

- культура умственного труда

- использование обучающимися при решении типичных социальных проблем  нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества

РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние

Приоритетные проблемы и структурирование их.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.

Кадры.

Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.

Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.

Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.

-             создание психологических комфортных условий;

-             формирование нового профессионального мышления.

Материально – техническая база.

Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.

Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.

Реконструировать здание школы, построить пристройку для бухгалтера.

Формирование физически здоровой личности.

Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.

Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.

Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.

Совершенствовать организацию питания учащихся.

Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Оптимальная организация учебно – воспитательного процесса.

Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.

Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

Осуществление целостной системы развития национального самосознания учащихся на базе языковой национальной среды и методом "погружения" в культурную национальную среду.

Формировать у учащихся понимание многообразия, взаимовлияния и взаимостимулирования развития разных культур народов, населяющих территорию РФ и всего мира через национальные традиции, обычаи народов в соответствии с Законом РФ "О языках народов РФ".

Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, национальной педагогики, учитывая историко-культурное своеобразие региона, его определенных социально-экономических условий.

Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.  Воспитательная работа должна стать организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образов гражданского поведения. Поэтому мы стремимся, чтобы наша школа стала «вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку».

Развитие творческих способностей учащихся.

Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы.

Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, музейно-экскурсионных работ.

Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.

Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических изданиях и в местной прессе.

Развитие школьного самоуправления учащихся.

Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению.

Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.

Организация деятельности органов ученического самоуправления.  Подведение итогов работы, анализ ее результатов.

Система взаимодействия и сотрудничества с семьей.

Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической и валеологической службами, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний, конференции отцов.

Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.

Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через

-    родительские собрания;

-    организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела;

-    помощь в укреплении материально-технической базы;

-    индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

Участие родителей и общественности в управлении школой через:

-    Управляющий  Совет школы;

-    родительский комитет;

Основные направления деятельности,
направленные на улучшение учебного процесса.

1.         Работа по преемственности детского сада и начальной школы и основной, основной и средней:

-   совещание при директоре "Итоги контроля в 5-х классах";

-   "круглый стол" с сотрудниками ДОУ №62 «Ручеек» по проблемам преемственности в начальной школе;

-   проблемы адаптации учащихся 10 классов (совещание при директоре).  

2.         Совершенствование системы программного дополнительного образования:

-   открытие предметных кружков: музыки, пения, информатики, иностранного языка;

-   привлечение учреждений дополнительного образования (ДЮСШ, ЦДТ);

3.         Дифференциация обучения школьников по различным направлениям учебных планов. Углубление и профилизация:

-           создание портфолио, диагностика склонностей и способностей учащихся 4, 9 классов;

-           мониторинг уровня обученности, мотивации, тревожности в 9, 10 классах.

4.         Работа с одаренными детьми. Школьные олимпиады, смотры, конкурсы:

-   работа по программе "Одаренные дети";

-   школьный тур предметных олимпиад.

5.         Подготовка и проведение итоговых контрольных работ, итоговой аттестации учащихся:

-   подготовка текстов контрольных работ для 1-3, 5-8, 10 классов;

-   подготовка ЕГЭ;

-   подготовка билетов практических заданий для устных экзаменов в 9, 11 классах;

-   организация консультаций;

-   проведение линеек, родительских собраний;

-   изучение нормативной документации.

6.         Организация совместной деятельности школы и ВУЗа, направленное на улучшение подготовки абитуриентов в высшие учебные заведения:

-   организация встреч учащихся выпускных классов с преподавателями и студентами ВУЗов;

7.         Профориентационная работа:

-   элективный курс «Мой выбор»

-   беседы о профессиях на уроках;

-   встречи с родителями разных профессий;

 

Основные направления воспитательной работы:

-           гражданско – нравственное;

-           формирование положительных привычек;

-           познавательная деятельность;

-           художественная деятельность и эстетическое воспитание;

-           трудовая деятельность;

-           оздоровительная работа.

 

Взаимосвязь с родителями и общественностью.

Организация работы общешкольного родительского комитета.

Организация работы Попечительского Совета школы.

Общешкольные родительские собрания:

-           профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

-           итоговая аттестация. Подготовка к новому учебному году.

Классные родительские собрания.

Включение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, праздников.

 

На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года проводится анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование.

 

Направления деятельности.

На 1 ступени – начальная школа:

-           центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

-           обновление и коррекция учебных программ с учетом перехода на четырехлетнее обучение;

-           тесная связь учителя с семьей;

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения  учебной программы.

На 2 ступени – основная школа:

-   сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);

-   формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

-   повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

-    формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков;

-           выявление способностей и наклонностей воспитанников, с целью выбора дальнейшего профиля обучения;

-           дифференцированная работа с родительской общественностью;

-           работа классного руководителя с индивидуальной папкой развития учащегося совместно с учителями – предметниками, родителями;

-           вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная папка развития учащегося, проводятся мониторинг физического развития, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления.

На 3 ступени – средняя школа:

-           формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

-           развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

-           социальная и предпрофессиональная адаптация;

-           установление непосредственных контактов с преподавателями  ВУЗов;

-           завершение работы классных руководителей с индивидуальной папкой развития учащихся;

-           организация и работа в органах ученического самоуправления.

В итоге должны быть обеспечены:

-           усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого обучения в старших классах;

-           профессиональная ориентация;

-           приобретение знаний для продолжения образования;

-           социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления.

План действий по реализации Программы.

Обеспечить сохранение единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов учащихся и социального заказа.

Изучение социального заказа родителей

Совершенствование системы компьютерного обеспечения деятельности школы

Внедрить в УВП здоровьесберегающие технологии

Внедрить и развивать инфраструктуру медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов

Вести учет детей от рождения до достижения 18 лет

Разработать концепцию развития школы на период 2011/2015 годы.

Разработать программу преемственности образования на каждой ступени обучения

Разработать программу психологического сопровождения  реализации Программы развития школы

Разработать программу работы библиотеки в соответствии с Программой развития

Сформировать банк данных и обобщения передового опыта в методическом кабинете школы

Обеспечить выполнение программы "Одаренные дети"

Организовать курсы для родителей "Психолого – педагогические основы воспитания в семье"

Организовать разработку и внедрение индивидуальных папок (портфолио) развития ребенка

Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно – целевых программ:

-           Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

-           Профилактика вредных для организма явлений

-           Навыки жизни

-           Путь к здоровью

Организовать разработку и внедрение активных форм психолого– педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся

Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе:

-           родительские комитеты

-           Попечительский Совет

Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся

-           школа

-           инспекция ПДН

-           инспектор защиты прав ребенка

Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности

Продолжить традиции школы, участие в традиционных районных акциях

Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления

Обеспечить социально – правовые гарантии для педагогов соблюдения охраны труда и техники безопасности

Разработать план повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение

Укрепить связь с методкабинетами ИПК и ПРО КБГУ с целью совершенствования учебно-воспитательной системы

Разработать и реализовать систему мер по самообразованию работников школы

Проведение школьных туров городских конкурсов:

-           учитель года

-           классный руководитель года

Проведение благотворительных мероприятий с ветеранами педагогического труда

Упорядочить нормативно – правовую базу деятельности школы

Обновить действующую систему контроля, диагностику анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса

Разработать механизм привлечения спонсорских, интеллектуальных инвестиций в школу.

Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей

Проводить комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы

Разработать и обеспечить выполнение программы развития массовых видов спорта в школе

Практиковать проведение Дней Здоровья в школе

Поддерживать деятельность профильного спортивного класса, обеспечивая им условия для тренировок

 

Управление процессом реализации Программы

Функции управления

Содержание деятельности

информационно–аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию адаптивной модели.

мотивационно–целевая

Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом и т.д. по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе.

планово–прогностическая

Совместно с Советом школы прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

организационно–исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации преподавателей

контрольно– оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой.

регулятивно-коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе.

 

Ресурсное обеспечение выполнения Программы.

1. Нормативно – правовое:

-           формирование пакета утвержденных комплексно – целевых программ, обеспечивающих создание модели адаптивной школы;

-           при необходимости внесение изменений в Устав школы;

-           разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского соуправления;

2. Программно – методическое:

-           формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в разноуровневых профильных и базовых классах; по выполнению государственных программ по предметам;

-           разработка календарно – тематических программ;

-           разработать требования и рекомендации по работе с индивидуальными папками развития учащихся.

 3. Информационное:

-           информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе.

4. Мотивационное:

-           разработать стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);

-           усилить мотивационную работу среди учеников, родителей и учащихся о необходимости внедрения преобразований в школе.

5. Кадровое:

-           обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;

-           подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

-           курсовая переподготовка учителей.

6. Организационное:

-           составить учебный план и расписание для работы;

-           подготовить условия для работы с индивидуальными папками развития ребенка.

7. Материально – техническое:

-           провести ремонтные работы кровли, подвалов, системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации;

-           решить вопрос по остеклению и освещению классных кабинетов, обеспечению их новой мебелью;

-           организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной  литературой.

-           организовать реконструкцию спортивной площадки, создание базы для оздоровительного лагеря.

Организация и контроль за выполнением Программы.

Координация и контроль за выполнением Программы, администрация школы оставляет за собой. Совет родительского комитета школы анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы.

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.

 

 

 

 

 

 

счетчик посещений

К началу

счетчик посещений

К началу