Открытые уроки

2014-2015 учебный год.


Открытый урок учителя истории - Тлугачевой Рузанны Руслановны.

В ОУ №26 в рамках Недели истории учителем истории Тлугачевой Р.Р.  в 5 «б» классе, был проведен открытый урок « Походы Александра Македонского», в целях развития у учащихся интереса к научной и исследовательской деятельности. Урок вызвал живой интерес у учащихся. Они многое узнали о великом полководце и на уроке и дома, когда готовились к уроку.


 Интегрированный открытый урок по математике!


 

В рамках Недели математики 01.12.14г. учителем математики  Нургаяновой Р.Ф и учителем биологии  Кушбоковой А.М. проведено интегрированный урок в 9 «а» классе на тему: «О вреде курения – языком математики», на котором учащиеся получили много информации о вреде курения, а также наглядно увидели на слайдах последствия.

 С помощью решения задач на тему проценты учащиеся смогли сами вычислить содержание вредных веществ в одной сигарете и их влияние на организм человека. Данное мероприятие было призвано решить огромную воспитательную и здоровьесберегающую проблему, поскольку красной линией прошла мысль о вреде курения. Было ненавязчиво показано, что курение наносит вред здоровью, окружающей среде и экономический ущерб бюджету семьи. На уроке прослеживалось формирование бережного отношения к своему здоровью.

План открытого урока (скачать).

Презентация (скачать). 


Открытый урок по биологии - Кушбоковой А. М. 


 

В рамках недели Биологии в МКОУ «СОШ №26» 19.12.14 учитель биологии

 Кушбокова А.А.провела урок в 8 «А» классе по теме «Дыхание и здоровье человека». Урок в соответствии с требованиями ФГОС был построен на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Использовались ИКТ-ресурсы, наглядные пособия. Урок вызвал большой интерес учащихся, которым был предложен богатый материал для познавательной деятельности. Обучающиеся работали активно, урок прошел на хорошем методическом уровне.  

 

 План открытого урока (скачать).

Презентация (скачать). 


Открытый урок учителя начальных классов Погорельских Р.П. 


В ноябре месяце в ОУ прошел месячник Начальных классов. Учителя проводили открытые уроки по предметам и внеклассные мероприятия. Очень интересный и красочно оформленный урок- проект по окружающему миру  провела учитель 1 категории Погорельских Р.П. по теме «Красная книга или Возьмем под охрану». Обучающиеся 2 «А» класса под руководством своего учителя провели исследовательскую деятельность по изучению жизни животных и растений, занесенных в Красную Книгу России, а также природоохранную деятельность. 

 План открытого урока (скачать).

 


Открытый урок учителя начальных классов Барагуновой А. З.


В рамках месячника Начальных классов учителем высшей квалификационной категории Барагуновой А.З. был проведен  классный час в 1 «А» классе «Что такое школьная дружба?» с целью создать дружный и сплочённый коллектив, научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях, ознакомить с правилами дружбы, доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали, развивать умение аргументировать свою точку зрения. Дети ставили костюмированные сценки с персонажами медведя, волка и ежика, показывали, как следует относиться к окружающим, вежливо обращаться друг к другу, учили правилам дружбы, читали стихи и рассказывали пословицы и поговорки про дружбу. Классный час прошел на высоком уровне.

 План открытого урока (скачать).


2013-2014 учебный год.


 

Тлугачева Рузана Руслановна - учитель истории и обществознания

(открытые мероприятия  2013-2014 уч. год.)

Открытый урок по теме «Семейная культура кабардинцев и балкарцев» 10 класс

 

Цель урока:

-повторение и систематизация наших знаний по теме  «Семейная культура кабардинцев и балкарцев»

-наглядно показать некоторые обычаи, связанные со свадебным обрядом кабардинцев и балкарцев.

Задачи: Способствовать формированию гуманистической культуры, восстановлению культурно –исторической преемственности поколений, возрождению и развитию лучших элементов национальных культур народов КБР.

В ходе урока учащиеся продемонстрировали знания по темам « Ребёнок и его имя», «Свадьба кабардинцев и балкарцев», «Семейная культура». В ходе урока были наглядно показаны некоторые обычаи кабардинцев и балкарцев. Хотя сценки были без слов, ребята настолько вжились в свои образы, что учащиеся без особого труда угадывали продемонстрированный обычай. Данный урок вызвал большой интерес учащихся, они с большим удовольствием готовились к нему, предлагая своё видение тех или иных. После бурных обсуждений все приходили к общему мнению.

Данный урок был нацелен на развитие творческих способностей личности, умение декламировать, эмоционально выражать свои чувства, видеть прекрасное;  на развитие изобразительных оформительских способностей учащихся, а также способствовать дружбе и сплочённости ребят, ответственности каждого за себя и свой класс. Видя с какой ответственностью дети подошли к уроку, а так же их огромное желание сделать это мероприятие внеклассным,  я сделала вывод, что цель которую я ставила перед собой была достигнута.

План открытого урока (скачать) 

Презентация (скачать).

Исторический  аукцион (6 класс). 

ЗАДАЧА: пробудить интерес учащихся к предмету история.

 Очень часто  мы слышим об аукционах в нашей стране. В них, конечно, больше участвуют взрослые. Но учащимся тоже интересно знать суть и значение этого иностранного слова. Вот я и попыталась провести аукцион.

 Что только не предлагается широкой аудитории на аукционах: живопись и антиквариат, лошади и пушнина. А вот я решила разыграть предметы, которые появились в глубокой древности ( чай, книга, свечка, пазлы, мяч, стеклянная посуда и т. д.).

Данное мероприятие проводилось по всем правилам настоящего аукциона. Здесь был аукционист, который обладает почти верховной властью: может  задать дополнительный вопрос и даже удалить из зала недисциплинированных. За ходом аукциона пристально и объективно  наблюдало жюри . На аукционе побеждал и приобретал предмет последний отвечающий.

На столе стоял поднос с предметами, которые разыгрывались.

Вопрос так или иначе был связан с разыгрываемым предметом, допустим разыгрывается кулинарная книга-вопрос: Сколько блюд подавалось на стол в обычный день русскому царю»(500) и т.д.

 

Учитывая, что мероприятие проводилось в 6 классе, вопросы были разработаны мною на основе учебников 5-6 классов.  Так как они так или иначе сталкивались с ними на уроках истории никаких трудностей вопросы не вызвали у учащихся. Активность была очень высокой. Дополнительным стимулом для них, конечно же, служили предметы, которые разыгрывались.

Данное мероприятие вызвало большой интерес у учащихся. Они с огромной радостью разглядывали выигранные предметы и демонстрировали друг другу. Цель данного мероприятия, повышение интереса к истории, была достигнута в полной мере.

 

Внеклассное мероприятие:

«Суд над Иваном Грозным». Ролевая - игра. 7 класс.

Цели:  Выяснить, правление Ивана Грозного – созидание или разрушение. Развивать навыки ведения дискуссии. Воспитывать самостоятельность.

Задачи: Изучить различные подходы к правлению И. Грозного. Развить творческие способности обучающихся.

 В ходе ролевой игры  свершился суд над Иваном Грозным. В игре присутствовали все субъекты судебного  процесса: судья, секретарь судебного заседания, прокурор, адвокат, свидетели, обвиняемый, которые  исполняли свои роли в соответствии со своими  правами и обязанностями.

В самом начале Судебного заседания была оговорка, что судить  историческую личность мы не имеем права и поэтому вместо приговора суд должен  в конце урока сделать вывод о правлении Ивана Грозного.

Вещественным доказательством на суде стала картина И. Репина «Иван Грозный и его сын Иван», на которой изображено убийство царём своего сына, который был представлен прокурором очень эмоционально. Учащимся понравилось участвовать в судебном процессе.

 

Тема урока: «Религия древних египтян»

(открытый урок по Истории Древнего мира, 5 класс)

Цель урока: познакомить обучающихся с религиозными верованиями древних египтян.

Задачи:

-Знать основные термины, имена богов, особенности религиозных верований

- Продолжить формирование умений ориентироваться по карте, правильно пользоваться атласом и контурной картой, использовать исторические документы, как источник знания, работать с текстом учебника, формировать выводы, давать устный отзыв на ответы других учащихся

-Способствовать формированию интереса учащихся к культурному наследию древних стран, в частности стран Древнего Востока, подвести их к пониманию существования универсальных моральных норм и принципов в религиозном наследии древнейших культур.

 

Основные понятия: Религия, жертвоприношение, Бог

Оборудование: иллюстрации, учебник, тетрадь, презентация.

 

Ход урока

І Организационный момент : доклад дежурного об отсутствующих и готовности к уроку.

ІІ. Проверка домашнего задания : фронтальный опрос по теме « Египетские пирамиды», проверка рисунков на данную тему, а также одежды знатной египтянки, которую подготовили ученицы. Лучшие работы поощряются призами.

!!! Физкультминутка: все встают и делают зарядку со стихами «Мы шагаем по Египту топ-топ-топ».  

ІІІ Изучение нового материала : показ презентации «Религия древних Египтян». Рассказ учителя.

!!! Игра «Мумия».

ІV Закрепление материала: подведение итога учителем.

VІ Выставление оценок. Д/з: выставление оценок за урок с комментариями. Запись домашнего задания.

 

Погорельских Раиса Пантелеевна (учитель начальных классов)

 

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

в 1 классе «Красный,  желтый, зеленый»

 

Цель мероприятия:

- Расширить знания учащихся по правилам дорожного движения.

- Применять все изученные правила в реальности.

- Соблюдать нормы поведения на дороге и в транспорте

 В гости  из глубокого леса прилетела на метле Баба Яга.

Ребята рассказывали как надо вести себя на дороге и в общественном транспорте.

Посмотрели мультфильм про светофор и пешеходный переход с участием Смешариков.

 

Всем были вручены  «Удостоверение» за прохождение курса дорожного движения.

                          

Открытый урок по математике на тему « Прибавить и вычесть 1»

                          

Цель:  Формировать умение быстро складывать и вычитать число 1.

Способствовать развитию познавательных способностей, познавательной активности  и исследовательской деятельности.

 На уроке вместе со сказочными героями сказки Милна «Ослик и его друзья»  ребята учились   прибавлять и отнимать 1.

Сколько было  препятствий на  пути, но ученики с успехом  справились с заданиями.

Помогли Винни - Пуху решить задачу. Ослику разобраться в  геометрических  фигурах. Побывали в сказочной стране, где определяли «соседей» пронумерованных домиков. Составляли таблицу сложения и вычитание 1.  Работали в парах – решали примеры. Не забыли и про физкультминутки.

В теплой дружеской обстановке помогли встрече Ослика и его друзей


          

счетчик посещений

К началу

счетчик посещений

К началу