Доп. образование
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
обучающихся МКОУ «СОШ № 26» на 2014-2015 учебный год.
Дополнительное образование - это такая сфера деятельности, которая дает возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, раскрепощенность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлеченность и многое другое. Работа в блоке дополнительного образования обеспечивает разнообразные потребности ученика и направлено на сохранение физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирования сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, к осуществлению своих мечтаний, в том числе и выборе профессии.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитие общества.
Осуществляя дополнительные образования, школа реализует идею создания условий для развития творческих способностей и формирования навыков и умений, необходимых для развития гармонически развитой личности. Существенными характеристиками указанного педагогического пространства является здоровье сберегающая атмосфера, наличие психологического комфорта для каждого ребенка, постоянное наращивание творческого потенциала личности, овладение навыками самостоятельной деятельности, развития постоянных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными.
Организация дополнительного образования в школе имеет свои особенности : с одной стороны - она реализует потребность детей, а с другой, в ней должны учитываться интересы образовательного процесса в целом. При организации системы дополнительного образования в школе педколлектив опирается на следующие принципы:
- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития.
Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. На занятиях преподаватели используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Хорошим показателем работы является участие детского объединения в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, выставках, фестивалях.
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе уже сложившихся в школе традиций, с учетом возможностей школы, профессионального потенциала педагогического коллектива, пожеланий обучающихся и их родителей и согласно лицензии на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей: художественная, физкультурно – спортивная, эколого- биологическая, военно – патриотическая, туристско – краеведческая, естественнонаучная.
В школе организованы следующие кружки.
№ |
Ф.И.О. руководителя |
Наименование кружка |
1 |
Барагунова Арина Зуберовна |
«Проектная деятельность. Мои первые проекты», «Юный художник». |
2 |
Кушхова Сусана Заурбиевна |
«Мир танца», «Страна мастеров». |
3 |
Погорельских Раиса Пантелеевна |
«Юный эколог», «Юный книголюб». |
4 |
Дугулубгова Диана Хусейновна |
«Почемучки», «Очумелые ручки». |
5 |
Самарова Галина Михайловна |
«Акварелька», «Занимательная математика». |
6 |
Сирота Елена Александровна |
«Волшебный мир книг», «Декоративное творчество». |
7 |
Мирзаканова Анжела Заурбиевна |
«Карусель», «Будем здоровы». |
8 |
Дохов Артур Замирович |
«Настольный теннис». |
9 |
Кличханова Жанна Темирсултановна |
«Вокально-хоровая студия». |
Направление уружковой деятельности в школе
1.Художественная Цель: формировать у детей умения понимать произведения искусства, получать удовлетворение от творчества. Задачи: -повысить рост качества воспитанности через обмен опыта по включённости каждого учащегося в процессе обучения; - развивать творческие навыки, через разнообразие форм и методов работы на уроках и во внеурочной деятельности; -расширять возможности для самореализации ученика и учителя в школе; -создать условия для разностороннего и свободного развития личности. Работа кружков художественно-эстетической направленности служит развитию творческих способностей обучающихся. Знакомству с произведениями искусств, духовному развитию личности, воспитанию мира чувств, его эмоциональной чуткости. |
2. Физкультурно - спортивное Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни. Задачи: 1.Привлечь максимально возможное количество детей и подростков к систематическим занятиям. 2. Воспитывать физические качества: силу, быстроту, гибкость, ловкость для успешного овладения навыками игры. 3. Формировать организаторские навыки, воспитывать волевые качества, уважение к партнеру. Целесообразность работы этой направленности продиктовано снижением двигательной активности школьников, которая сказывается на состоянии здоровья, физическом развитии и физической подготовленности детей. Данные кружки призваны сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Мир спорта охватывает и увлекает детей, формирует специальные знания, совершенствует функциональные возможности организма, формирует организаторские навыки, воспитывает волевые качества, уважение к партнеру. |
3. Эколого-биологическая Цель: расширить горизонты научных дисциплин, показать их практическое применение, воспитывать любовь к природе. Задачи: 1. Научит любить природу, правильно её использовать. 2. Воспитывать понимание эстетической ценности природы. 3. Развивать любознательность и желание получать знания. 4. Формировать положительное отношение к окружающему миру. 5. Воспитывать трудолюбие, развивать умение работать с текстом, рисунками, природным материалом. Реализация программы эколого-биологической направленности развивает у обучающихся логическое мышление, речь, исследовательские навыки, умение ставить задачи и находить им объяснения, воспитывать доброту и любовь к природе, эстетическое отношение к ней. |
4.Военно - патриотическая Цель: развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины. Задачи: 1.Воспитывать у детей патриотизм, любовь к родному краю, уважительное отношение к истории Отечества, своей школе; 2.Пробуждать у ребят стремление познать историю рода, семьи, семейных традиций, культурного наследия предков. 3. Развивать у детей чувство доброты и милосердия к старшему поколению. 4. Снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания. Воспитание детей на героике прошлого, боевых традициях своего народа было и есть одним из важнейших направлений. Оно помогает осмыслить глубинные связи поколений, культурные и духовные традиции своего народа, прошлое и настоящее Родины. |
5. Туристско-краеведческая Цель: знакомить детей с правилами поведения человека в лесу, в горах, на реке, учить узнавать специфику походной жизни в коллективе, постигать этику поведения в музее, архиве, читальном зале, расширять представление о себе, как о жителе родного края. Задачи: 1. Совершенствование обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения. 2. Воспитывать у школьников чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края. 3. Приобщать кружковцев к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. 4. Сохранять историческую память. Туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания подрастающего поколения. Он воспитывает дружбу, товарищество, взаимопомощь, вырабатывает самостоятельность, наблюдательность, быстроту реакции, логическое мышление, способствует формированию у ребенка представлений о взаимодействии человека и окружающей среды, навыков здорового образа жизни, любви к родному краю, стремления к показателям туристического мастерства. |
6. Естественнонаучная Цель: формирование навыков организации исследовательской и проектной деятельности учащихся с применением проектного метода, информационно-коммуникационных технологий в естественнонаучной области знаний. Задачи: 1.Учить обучающихся более широко использовать интерактивные системы. 2. Развить умение ставить проблему, формулировать тему и цель исследования. 3.Познакомить с элементарными методами естественнонаучного исследования. 4.Научить вести школьное исследование. Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, умение выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий, улучшает ориентацию ребенка в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении. |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить телеграм